Мерседес Бенц двигатель 601: Легендарный мотор с характером
Мерседес Бенц двигатель 601 серии — это легендарная разработка немецкого автопроизводителя, которая оставила заметный след в автомобильной истории. Этот компактный и экономичный силовой агрегат применялся на разных моделях Мерседес и был известен своей надежностью, неприхотливостью и долговечностью.
Конструкция и характеристики
Двигатель 601 представляет собой рядный четырехцилиндровый дизельный мотор с рабочим объемом 1,8 или 2,0 литра. Конструкция силового агрегата отличается простотой и лаконичностью: чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка блока цилиндров, два клапана на цилиндр. Привод газораспределительного механизма осуществляется цепью. За счет умеренной степени сжатия двигатель может работать как на дизтопливе, так и на растительном масле.
Преимущества и недостатки
Преимущества:
Высокая надежность и долговечность: ресурс двигателя может достигать 500–700 тыс. км и более.
Экономичность: средний расход топлива составляет около 6–8 литров на 100 км.
Неприхотливость: двигатель хорошо переносит некачественное топливо и масло.
Простота обслуживания: силовой агрегат достаточно прост в ремонте и обслуживании.
Недостатки:
Относительно низкая мощность: для современных автомобилей мощности двигателя 601 может быть недостаточно.
Устаревший дизайн: мотор разрабатывался еще в 80-х годах и не соответствует современным экологическим нормам.
Шум и вибрации: в силу своей конструкции двигатель достаточно шумный и вибрирующий.